Всем, кому не безразлична окружающая нас природа, всем кому интересно, как устроен растительный и животный мир будет интересна «Большая детская энциклопедия. Биология»...

подробнее...


Изучаем физику с детства

Играя с ребенком в довольно простые игры, например, обычное переливание воды или масла из стакана в стакан, то можно обучать и рассказывать ему о свойствах тел. Многим детям очень нравится делать различные эксперименты, при этом узнавая что-то новое и интересное. Но нередко от родителя можно услышать фразу: «Не суй свой нос, куда не надо». Но ведь можно предложить ребенку самому все посмотреть, пусть он сам определит, надо оно ему или нет. Пусть ребенок начинает учиться думать, на своих собственных навыках.

Кстати, независимо от того, где находится человек, ведь его всегда будут окружать те или иные законы природы и природные явления. Наука, которая занимается изучением законов и явлений природы и называется физикой. Поэтому часто и можно услышать: «Физика вокруг нас – природа, законы природы вокруг нас».

А вот как физика получает информацию с природы? Например, человек может получать информацию от окружающего нас мира через свои органы чувств. И как наши органы раздражаются, так мы и воспринимаем все: к этим восприятиям мы относим зрение, слух, осязание, запах и вкус. Вот чувства или ощущение – это действие: ведь мы видим, что какой-то цвет – красный, а звук слышим – громкий. Но ведь не чувства говорят нам об их содержании. Вот так и начинает понимать мир младенец. А у нормального человека чувства представляются комплексно и анализируемо. Ведь только в этом случае мы можем говорить о восприятии и о чувствах. Например, восприятие, может усилиться за счет предыдущих знаний: куда входит опыт и ожидание. А повлиять на восприятие чувствительных органов можно и не раздражая их. При этом речь идет, конечно же, о воображении. Воображение и предполагает наличие двух предыдущих значений: знаний и опыта. Ведь, согласитесь, нельзя вообразить то, чего не знаешь или того чего раньше никогда не видел.