Всем, кому не безразлична окружающая нас природа, всем кому интересно, как устроен растительный и животный мир будет интересна «Большая детская энциклопедия. Биология»...

подробнее...


Первые математические задания для детей до 7 лет. Конспект занятий

Занятие №1 (№ 22 по Звонкину)

На первом занятии основными вопросами являются: «что больше, часть чего – то или целое, дискуссия по вопросу пустого множества, задачи на логическое мышление и разбор геометрических фигур. Все задания и комментарии к ним Вы можете найти в книге «Математика и малыши». Ниже приводится описание занятий с девочкой, по имени Алиса (четыре года).

Первое задание.

Нужно определить, какой фигурой нужно дополнить рисунок.

Я нарисовал несколько рисунков, Алиса правильно определила, какой фигуры не хватает, кроме одного раза. Я ничего не подсказывал ей, просто предложил немного поразмышлять, когда она только начала рисовать не ту фигурку. После успешного выполнения задания, мы оба были очень рады.

Потом этого мы поменялись местами. Уже Алиса нарисовала рисунок, оставив место для одной фигуры. Я взял карандаш, и дорисовал нужную фигуру. После этого, мы оба радовались, как дети.

Второе задание.

Что больше? Часть или целое?

Я спросил у девочки: «кого больше? Девочек или детей?» Алиса правильно ответила на вопрос. Я решил уточнить, а почему она так считает? Девочка ответила, что просто их больше, вот и все. Позже мы разобрались, что девочки, это те же дети, но кроме них есть еще мальчики, поэтому детей в мире явно больше.

Третье задание.

Геометрические фигуры

Я вырезал ножницами из бумаги треугольник, после чего спросил у Алисы, почему он именно так называется? Девочка ответила правильно. После этого получили неправильный четырехугольник, но тут девочка ошиблась, и назвала фигуру трапецией. Позже я вырезал другие геометрические фигуры. Алисе понравился сам процесс, и мы вместе стали вырезать разные фигурки.

Затем мы стали считать углы у фигурок. Как только девочке стала надоедать игра, мы переключились на другое занятие.